Новости проекта
Мобильное приложение Schools.by
Голосование
На якой мове Вы размаўляеце дома:
Всего 57 человек

Экспериментальная и инновационная деятельность

Дата: 30 сентября 2019 в 10:57, Обновлено 4 января в 09:52

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

«АПРОБАЦИЯ МОДЕЛИ РАЗВИТИЯ ГОТОВНОСТИ ПЕДАГОГОВ К ФОРМИРОВАНИЮ НАЦИОНАЛЬНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ УЧАЩИХСЯ В МЕЖКУЛЬТУРНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ»


Сроки реализации: 2019 – 2022 гг.

Руководитель эксперимента:

Тарантей Лариса Михайловна, декан факультета профессиональной самореализации государственного учреждения образования «Гродненский областной институт развития образования», кандидат педагогических наук, доцент


Основная идея экспериментального проекта, определяющую его новизну

   Основная идея экспериментального проекта, определяющая его новизну, заключается в том, что взаимодействие института развития образования, учреждения образования и самого педагога позволит реализовать организационно-методические условия и апробировать научно-методическое обеспечение процесса развития готовности педагогов к формированию национальной идентичности учащихся в межкультурной образовательной среде учреждения образования.

  Под национальной идентичностью педагога в нашем эксперименте будем понимать осознание, восприятие и оценку им собственной принадлежности к белорусской нации, базирующиеся на результатах личностного и профессионального самоопределения. Это проявляется в установках и отношениях, обеспечивающих компетентность в формировании национальной идентичности учащихся в межкультурной образовательной среде. Готовность педагога к реализации данного направления профессиональной деятельности является, в нашем понимании, компонентом его национальной идентичности. Это обусловлено тем, что национальная идентичность педагога проявляется им в профессиональной деятельности и выступает педагогической основой  для формирования национальной идентичности учащихся.

   При разработке проекта опора сделана на гипотетическое предположение, что готовность педагогов к развитию национальной идентичности учащихся обусловлена прежде всего высоким уровнем сформированности позитивной национальной идентичности самого педагога. Содержательное наполнение компонентов национальной идентичности учтено нами при отборе и структурировании содержательного и технологического компонентов модели.

   Динамичность идентификационных процессов в современном социуме не позволяет придать процессу развития готовности педагогов к формированию национальной идентичности учащихся завершенности, а требует усиления самообразовательной составляющей при взаимодействии в системе «институт развития образования – учреждение образования – педагог».


Цель эксперимента – апробировать модель развития готовности педагогов к формированию национальной идентичности учащихся в межкультурной образовательной среде при взаимодействии в системе «институт развития образования – учреждение образования – педагог»


Задачи эксперимента

1. Организовать взаимодействие в системе «институт развития образования – учреждение образования – педагог» по развитию готовности педагогов к формированию национальной идентичности учащихся в межкультурной образовательной среде

2. Реализовать организационно-методические условия развития готовности педагогов к формированию национальной идентичности учащихся в межкультурной образовательной среде

3. Апробировать научно-методическое обеспечение взаимодействия в системе «институт развития образования – учреждение образования – педагог» по развитию готовности педагогов к формированию национальной идентичности учащихся в межкультурной образовательной среде

4. Оценить эффективность модели развития готовности педагогов к формированию национальной идентичности учащихся в межкультурной образовательной среде на основе выделенных критериев.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.