Новости проекта
Мобильное приложение Schools.by
Голосование
На якой мове Вы размаўляеце дома:
Всего 57 человек

Мероприятия по реализации инновационнной деятельности

Дата: 5 января в 11:18, Обновлено 9 апреля в 17:23

Основная идея инновационного проекта заключается в разработке единых подходов и требований к организации психологической помощи участникам образовательного процесса в учреждении общего среднего образования, внедрению наиболее эффективных моделей психолого-педагогического сопровождения обучения и воспитания обучающихся, что позволит успешнее решать задачу организации психологической профилактики и коррекции на ранних этапах.

Целесообразность инновационного проекта

Организация деятельности по оказанию психологической помощи – это совокупность методических и психологических мероприятий, направленных на создание условий для результативной профессиональной деятельности педагога-психолога в учреждении образования.

Оказание психологической помощи обучающимся, их законным представителям и педагогическим работникам в нашей стране имеет государственное значение. Кодексом Республики Беларусь об образовании предусмотрена система обеспечения социально-педагогической поддержки обучающихся и оказания им психологической помощи.

Психологическая помощь определяется как комплекс мероприятий, направленных на содействие гражданам в предупреждении, разрешении психологических проблем, преодолении последствий кризисных ситуаций, в том числе путем активизации собственных возможностей граждан для самостоятельного предупреждения, разрешения возникающих психологических проблем, преодоления последствий кризисных ситуаций и создания необходимых для этого условий, на информирование граждан о причинах психологических проблем и способах, средствах их предупреждения и разрешения, на развитие личности, ее самосовершенствование и самореализацию.

В настоящее время в республике работают 3452 педагога-психолога в 2987 учреждениях общего среднего образования, координацию деятельности осуществляют 140 социально-педагогических центра.

Однако, несмотря на то, что в отечественной системе образования важное место отводится оказанию психологической помощи, достаточно часто педагог-психолог, приходя в учреждение образования, сталкивается с наследием предшественника из некорректно оформленной документации, разрозненного психологического инструментария, отчетов о неструктурированных, периодически осуществляемых мероприятиях, а также негативной установки педагогического коллектива по отношению к педагогу-психологу.

Таким образом, необходимость осуществления данного проекта обусловлена как потребностью общества в повышении эффективности процесса оказания психологической помощи, так и недостаточной разработанностью темы как на теоретическом, так и на практическом уровне.

Гипотеза, цели и задачи проекта

Гипотеза инновационного проекта:

реализация модели позволит совершенствовать систему работы педагогов-психологов по оказанию психологической помощи участникам образовательного процесса в учреждениях общего среднего образования, что, в свою очередь, обеспечит повышение ее эффективности.

Цель инновационного проекта: повышение качества оказания психологической помощи участникам образовательного процесса.

         Достижение цели предполагает решение следующих задач:

внедрить модель программно-методического обеспечения организации психологической помощи в учреждениях общего среднего образования;

внедрить методические рекомендации для социально-педагогических центров и учреждений общего среднего образования по обеспечению взаимодействия в рамках инновационной деятельности;

внедрить единые подходы и требования к организации психологической помощи участникам образовательного процесса в учреждениях общего среднего образования;

оценить эффективность внедрения проекта.


Календарный план

по реализации организации инновационной деятельности

Государственного учреждения образования «Учебно-педагогический комплекс Вензовецкий детский сад-средняя школа»

в рамках инновационного проекта

“Внедрение модели программно-методического обеспечения
организации психологической помощи в учреждениях общего
среднего образования”

Мероприятия

Сроки

Ответственный

Примечание

1.

Инструктивно-методическое совещание по изучению Инструкции о порядке осуществления экспериментальной и инновационной деятельности в сфере образования, утверждённой постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 1 сентября 2011 года № 251.

До 10.09.2021

Баканова Е.В., заместитель директора по воспитательной работе

2.

Определение педагогических работников – участников инновационного проекта, издание приказа о реализации инновационной деятельности в учреждении образования.

До 15.09.2021

Франюк А.И., директор учреждения

3.

Инструктивно-методическое совещание с участниками инновационного проекта «Содержание, цель и задачи инновационного проекта» “Внедрение модели программно-методического обеспечения
организации психологической помощи в учреждениях общего
среднего образования”

До 15.09.2021

Баканова Е.В., заместитель директора по воспитательной работе

4.

Создание творческой группы по обсуждению методических материалов модели программно-методического обеспечения организации психологической помощи в учреждении образования, разработка и утверждение Положения

До 25.09.2021

Баканова Е.В., заместитель директора по воспитательной работе

5.

Анкетирование педагогов, выполняющих функции классного руководителя, и администрации учреждения образования на предмет готовности к инновационной деятельности

Сентябрь-октябрь 2021

Баканова Е.В., заместитель директора по воспитательной работе

6.

Анкетирование учащихся, законных представителей, педагогов по вопросам качества оказания психологической помощи

Октябрь 2021 – апрель 2022

Баканова Е.В., заместитель директора по воспитательной работе,

Рожко Т.Г., руководитель методического объединения классных руководителей

Отсроченная оценка результатов оказания психологической помощи участнику образовательного процесса осуществляется путем опроса или анкетирования по решению СПЦ г.Дятлово.

7.

Участие в совещании при руководителе Психологической службы района «Распределение функциональных обязанностей педагогов-психологов учреждений общего среднего образования и СПЦ в реализации инновационного проекта «Внедрение модели программно-методического обеспечения организации психологической помощи в учреждениях общего среднего образования»

Октябрь 2021

Франюк А.И., директор учреждения

8.

Создание рубрики «Инновационная деятельность» на официальном сайте учреждения образования.

До 25.09.2021

Латушко Е.В., учитель информатики, Траскевич И.П., лаборант

9.

Заседания творческой группы по обсуждению методических материалов модели программно-методического обеспечения организации психологической помощи в учреждении образования

Октябрь 2021 – апрель 2022

Руководитель творческой группы

Периодичность заседаний творческой группы - 1 раз в месяц

7.

Участие в работе виртуальной сетевой площадки

Ноябрь 2021

Участники  инновационного проекта

8.

Заседание методического объединения классных руководителей по подбору форм, методов, технологий для профилактической работы с субъектами образовательного процесса в соответствии с их компетенциями

Октябрь-ноябрь 2021

9.

Организация обучающих, практикоориентированных семинаров для педагогов-психологов, включенных в инновационную деятельность

Октябрь 2021 – апрель 2022

В рамках Психологической службы района.

Обучение новым практическим методам работы для организации своевременной психологической помощи всем субъектам образовательного процесса

10.

Организация психологического консультированиядля педагогов-психологов, включенных в инновационную деятельность (по обращению)

Октябрь 2021 – апрель 2022

В рамках Психологической службы района.

Оказание помощи педагогу-психологу в понимании и решении им на основе осознанного выбора своих актуальных психологических проблем эмоционального и межличностного характера, в изменении поведения и развитии его личности.

Проводится по требованию.

11.

Организация и работа групп (объединений) по супервизии для педагогов-психологов, включенных в инновационную деятельность

Октябрь 2021 – апрель 2022

В рамках Психологической службы района. Периодичность заседаний – не менее 1 раза в месяц

12.

Проведение психологических тренингов

Октябрь 2021 – апрель 2022

В рамках Психологической службы района.

Периодичность – не реже 1 раза в 2 месяца

13.

Совещание «Анализ работы по внедрению модели программно-методического обеспечения организации психологической помощи в учреждениях общего среднего образования в 2021-2022 гг.»

Апрель 2022

14.

Разработка методических рекомендаций по использованию промежуточных результатов деятельности в массовой образовательной практике

Апрель 2022

15.

Систематизация, анализ и обобщение результатов инновационной деятельности в соответствии с критериями и показателями ее эффективности

Апрель 2022

16.

Подготовка справки о промежуточных итогах

 реализации инновационной деятельности в 2021-2022 гг.

Май 2022

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.