Новости проекта
Хаю-хай, с вами Schools.by!
Система перешла на новый 2018/2019 учебный год
Голосование
Считаете ли вы, что вопрос финансовой грамотности актуален для современного школьника?
Всего 58 человек
Голосование
Родителям дошкольников: Какие гувернёрские услуги от нашего учреждения вы бы хотели получить?
Всего 44 человека

ПРАВИЛА внутреннего трудового распорядка

Дата: 16 ноября 2017 в 08:02

Аддзел адукацыі, спорту і турызму

Дзятлаўскага раённага выканаўчага камітэта

Дзяржаўная ўстанова адукацыі

“Навучальна-педагагічны комплекс

Вензавецкі дзіцячы сад – сярэдняя школа”

а.г.Вензавец

Отдел образования, спорта и туризма

Дятловского районного исполнительного комитета

Государственное учреждение образования

«Учебно-педагогический комплекс Вензовецкий детский сад – средняя школа»

а.г. Вензовец

УТВЕРЖДЕНО

Приказ №203 от 31.08.2017г.

ПРАВИЛА

внутреннего трудового распорядка

(вводятся в действие с 01.09.2017 г.)

Общие положения

1. Настоящие Правила внутреннего трудового распорядка (далее – Правила) разработаны в соответствии с Декретом Президента Республики Беларусь от 15 декабря 2014 г. № 5 «Об усилении требований к руководящим кадрам и работникам организаций», Трудовым Кодексом Республики Беларусь, Кодексом Республики Беларусь об образовании, Законом Республики Беларусь «Об охране труда», Типовыми правилами внутреннего трудового распорядка, утвержденными постановлением Министерства труда Республики Беларусь от 05.04.2000 г. № 46, Уставом учреждения.

2. В соответствии с Конституцией Республики Беларусь гражданам Республики Беларусь гарантируется право на труд как наиболее достойный способ самоутверждения человека, то есть право на выбор профессии, рода занятий и работы в соответствии с призванием, способностями, образованием, профессиональной подготовкой и с учетом общественных потребностей, а также на здоровые и безопасные условия труда.

3. Настоящие Правила – локальный нормативный правовой  акт      учреждения образования «Учебно-педагогический комплекс Вензовецкий  детский сад – средняя школа (далее – учреждение),  регулирующий в соответствии с Трудовым кодексом    Республики Беларусь, иными актами законодательства о труде у нанимателя, в том числе порядок приема и увольнения работников,   основные обязанности сторон трудового договора, режим рабочего времени и времени отдыха, применяемые к работникам виды поощрений за труд и меры дисциплинарного взыскания.

4. Внутренний трудовой распорядок – это регламент (порядок) выполнения работниками работы у нанимателя под его руководством и контролем. Внутренний трудовой распорядок регулируется настоящими Правилами, другими локальными нормативными правовыми актами по вопросам труда. В случае противоречия между ними и настоящими Правилами правовой приоритет принадлежит последним.

5. Настоящие Правила внутреннего трудового распорядка направлены на создание условий, способствующих укреплению трудовой дисциплины, эффективному труду, рациональному использованию рабочего времени.

6. Наниматель вправе ТРЕБОВАТЬ, а работники ОБЯЗАНЫ выполнять работу, обусловленную трудовым договором (контрактом), с подчинением внутреннему трудовому распорядку.

7. Вопросы, связанные с применением настоящих Правил, решаются администрацией учреждения в пределах предоставленных ей полномочий.

8. От имени нанимателя его права и обязанности осуществляют уполномоченные должностные лица – директор учреждения, его заместители, завхоз, которым законодательством и нанимателем предоставлено право принимать  отдельные решения, вытекающие из трудовых и связанных с ними отношений.

9. Утвержденные правила внутреннего трудового распорядка обязательны как для работников, так и для нанимателя.

Порядок приема и увольнения работников

10. При заключении трудового договора (контракта) (приеме на работу) наниматель обязан потребовать, а гражданин должен предъявить нанимателю:

10.1. документ, удостоверяющий личность, документы воинского учета (для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на воинскую службу);

10.2. трудовую книжку, за исключением впервые поступающего на работу, и совместителей;

10.3. документ об образовании или документ об обучении, подтверждающий наличие права на выполнение данной работы;

10.4. направление на работу в счет брони для отдельных категорий работников в соответствии с законодательством;

10.5. индивидуальную программу реабилитации инвалида (для инвалидов);

10.6. декларацию о доходах и имуществе, страховое свидетельство, медицинскую справку о состоянии здоровья и другие документы о подтверждении иных обстоятельств, имеющих отношение к работе, если их предъявление предусмотрено законодательными актами.

Завхоз, кладовщик, сторожа принимаемые на работу в учреждение, обязаны представить на работу справку об отсутствии судимости.

Прием на работу без указанных документов не допускается.

Запрещается   требовать при заключении трудового договора документы, не   предусмотренные законодательством.

Работник вправе предоставить нанимателю рекомендательное письмо и другие документы, характеризующие его как работника у предыдущего (предыдущих) нанимателя (нанимателей).

11. При приеме работника на работу или при переводе его в установленном порядке на другую работу наниматель обязан:

11.1. ознакомить работника под роспись с порученной работой, условиями и оплатой труда, разъяснить его права и обязанности;

11.2. ознакомить работника под роспись с коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка и другими локальными

нормативными правовыми актами, регламентирующими внутренний трудовой распорядок;

11.3. провести вводный (при приеме на работу), первичный инструктаж по охране труда.

12. Трудовой договор (контракт) заключается в письменной форме, составляется в двух экземплярах и подписывается сторонами. Один экземпляр передается работнику, другой хранится у нанимателя.

При переводе на другую работу (статья 30 Трудового кодекса Республики Беларусь) с работником заключается трудовой договор (контракт) в соответствии с требованиями статей 18 и 19 Трудового кодекса Республики Беларусь.

13. Все работники из числа педагогов учреждения, заместители директора по учебной и воспитательной работе, воспитатели, социальный педагог, педагог-организатор, педагог-психолог, библиотекарь, педагог дополнительного образования и иные работники, осуществляющие в соответствии с квалификационными справочниками и должностными обязанностями воспитательные функции по отношению к лицам, обучающимся в учреждении, относятся к категории работников, на которую распространяется дополнительное основание увольнения, предусмотренное п. 3 ст. 47 Трудового кодекса Республики Беларусь (за совершение работником, в том числе во внерабочее время, аморального поступка, несовместимого с продолжением данной работы).

14. Заключение, изменение условий и прекращение трудового договора (контракта) оформляется приказом нанимателя и объявляется работнику под роспись.

 15. О приеме на работу, переводах на другую постоянную работу, увольнении должны быть внесены в соответствии с законодательством записи трудовую книжку работника. день увольнения наниматель обязан выдать работнику трудовую книжку и произвести с ним окончательный расчет.

16. Ответственный за работу с кадрами учреждения обязан в установленный срок информировать бухгалтерию отдела образования, спорта и туризма о предстоящем увольнении материально ответственных лиц, с целью проведения инвентаризации и организации приема-передачи материальных ценностей до увольнения материально ответственных лиц.

Установить следующие сроки представления в бухгалтерию отдела образования, спорта и туризма информации об увольнении следующих категорий работников: завхоза, кладовщика – не позднее, чем за 10 рабочих дней по режиму работы бухгалтерии отдела образования, спорта и туризма до дня увольнения работника; других материально-ответственных лиц – не позднее, чем за 5 рабочих дней по режиму работы бухгалтерии отдела образования, спорта и туризма до дня увольнения работника.

Обязанности работника:

17. Для работников устанавливаются следующие обязанности:

17.1. добросовестно исполнять свои трудовые обязанности, в том числе выполнять установленные нормы труда;

17.2. подчиняться установленному трудовому распорядку, выполнять не противоречащие законодательству и локальным нормативным правовым актам письменные и устные приказы (распоряжения) нанимателя;

17.3. не допускать действий, препятствующих другим работникам выполнять их трудовые обязанности;

17.4. обеспечивать соблюдение установленных требований к качеству выполняемых работ, оказываемых услуг, не допускать брака в работе, соблюдать технологическую дисциплину;

17.5. соблюдать требования по охране труда, а также правила поведения на территории учреждения, в кабинетах, лаборантских, производственных, вспомогательных и бытовых помещениях;

17.6. соблюдать правила поведения на территории и в помещениях сторонних организаций, где он находится в связи с работой либо совершает действия в интересах нанимателя, в том числе в служебной командировке при выполнении служебного задания, и немедленно сообщать непосредственному руководителю о ситуации, которая создает угрозу здоровью и жизни для него и (или) окружающих людей;

17.7. выполнять нормы и обязательства по охране труда, предусмотренные коллективным договором, трудовым договором (контрактом) и правилами внутреннего трудового распорядка;

17.8. заботиться  о личной  безопасности  и  личном  здоровье,  а  также  о безопасности окружающих в процессе выполнения работ либо во время нахождения на территории учреждения;

17.9. использовать и правильно применять средства индивидуальной защиты и средства коллективной защиты, а в случае их отсутствия незамедлительно уведомлять об этом непосредственного руководителя;

17.10. проходить в установленном законодательством порядке предварительные, периодические и внеочередные (при ухудшении состояния здоровья) медицинские осмотры, обучение, стажировку, инструктаж и проверку знаний по вопросам охраны труда;

17.11. бережно относиться к имуществу нанимателя;

17.12. поддерживать свое рабочее место, оборудование и приспособления в исправном состоянии, порядке и чистоте;

17.13. немедленно сообщать нанимателю о любой ситуации, угрожающей жизни или здоровью работающих и окружающих, о несчастном случае, произошедшем в учреждении, оказывать содействие работодателю в принятии мер по оказанию необходимой помощи потерпевшим и доставке их в организацию здравоохранения;

17.14. оказывать содействие и сотрудничать с нанимателем в деле обеспечения здоровых и безопасных условий труда, немедленно извещать своего непосредственного руководителя или иного уполномоченного должностного лица нанимателя о неисправности оборудования, инструмента, приспособлений, транспортных средств, средств защиты, об ухудшении состояния своего здоровья.

17.15. соблюдать установленный порядок хранения документов, материальных  ценностей;

17.16. хранить государственную и служебную тайну, не разглашать коммерческую тайну нанимателя, коммерческую тайну третьих лиц, к которой наниматель получил доступ;

17.17. соблюдать требования антикоррупционного законодательства;

17.18. иметь опрятный внешний вид, придерживаться делового стиля в одежде;

17.19. информировать непосредственного руководителя о временном освобождении от работы по причине временной нетрудоспособности: день обращения в учреждение здравоохранения (установления организацией здравоохранения временной утраты трудоспособности); не позднее последнего дня основного отпуска, если работник заболел в период основного отпуска; при первой же возможности – в случае тяжелого заболевания;

17.20. представлять в день выхода на работу соответствующую справку о временной нетрудоспособности, выданную организацией здравоохранения.

17.21. своевременно предоставлять заявления и (или) соответствующие документы, предоставляющие право на льготы и социальные гарантии, предусмотренные законодательством Республики Беларусь.

17.22. исполнять иные обязанности, вытекающие из законодательства, локальных нормативных правовых актов и трудового договора.

18. Круг функциональных обязанностей (видов работ), которые должен выполнять каждый работник по одной или нескольким профессиям, специальностям или должностям соответствующей квалификации, определяется квалификационными справочниками, утвержденными в установленном порядке, соответствующими техническими правилами, должностными инструкциями, положениями, иными локальными нормативными правовыми актами, а также трудовым договором (контрактом).

За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей работники несут ответственность, предусмотренную Трудовым кодексом Республики Беларусь и иными законодательными актами.

19. Директор, заместитель директора по учебной работе, заместитель директора по воспитательной работе, завхоз несут персональную ответственность за:

19.1. соблюдение трудовой дисциплины подчиненными работниками, своевременность их прихода на работу, уход с работы, исполнение своих должностных обязанностей;

19.2. соблюдение установленного приказами директора порядка составления, утверждения графика работ и доведения до ведома подчиненных работников режима рабочего времени;

19.3. организацию ведения журналов (табелей) учета рабочего времени;

19.4. соблюдение порядка составления табелей использования рабочего времени и сроков представления их в бухгалтерию отдела образования, спорта и туризма,  установленного приказами директора;

19.5. своевременную разработку положений о возглавляемых структурных подразделениях и должностных инструкций подчиненных работников, представление указанных документов в установленном порядке на согласование и регистрацию, соответствие указанных документов требованиям законодательства и локальных нормативных правовых актов учреждения, своевременное доведение указанных документов до сведения подчиненных работников.

19.6. ознакомление и доведение до подчиненных работников распорядительных документов, распространяемых посредством электронной рассылки.

20. Заместители директора по учебной и воспитательной работе, завхоз учреждения с документами, распространяемыми посредством электронной рассылки, обязаны знакомиться ежедневно, а в случае наличия технических проблем, связанных с работой электронной почты – в тот же день обращаться в  методический кабинет отдела образования, спорта и туризма.

Обязанности нанимателя

21. Наниматель обязан:

21.1. рационально использовать труд работников;

21.2. обеспечивать трудовую и исполнительскую дисциплину;

21.3. вести учет фактически отработанного работником времени;

21.4. выплачивать заработную плату в сроки и размерах, установленных законодательством, коллективным договором, соглашением или трудовым договором (контрактом);

21.5. обеспечивать на каждом рабочем месте условия труда, соответствующие требованиям по охране труда;

21.6. обеспечивать безопасность при эксплуатации территории, зданий (помещений), сооружений, оборудования;

21.7. информировать работников о состоянии условий и охраны труда на рабочем месте, существующем риске повреждения здоровья и полагающихся средствах индивидуальной защиты;

21.8. обеспечивать работников, занятых на работах с вредными условиями труда, а также на работах, связанных с загрязнением и (или) выполняемых в неблагоприятных температурных условиях, средствами индивидуальной защиты;

21.9. предоставлять в соответствии с действующим законодательством работникам, занятым на работах с вредными условиями труда, по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда – дополнительный отпуск;

21.10. принимать меры по предотвращению аварийных ситуаций, сохранению жизни и здоровья работников при возникновении такой ситуации, оказанию потерпевшим при несчастных случаях на производстве необходимой помощи, их доставке в организацию здравоохранения;

21.11. обеспечивать в порядке, установленном законодательством, расследование и учет несчастных случаев на производстве, разработку и реализацию мер по их профилактике и предупреждению;

21.12. обеспечивать обучение, стажировку, инструктаж и проверку знаний работников по охране труда;

21.13. обеспечивать проведение обязательных предварительных (при поступлении на работу), периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров;

21.14. обеспечить поддержание функционирования системы управления охраной труда, обеспечивающей идентификацию опасностей,

оценку профессиональных рисков, разработку и реализацию мероприятий по улучшению условий и охраны труда;

21.15. обеспечивать недопущение к работе, отстранение от работы в соответствующий день работника, появившегося на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения, не прошедшего инструктаж, стажировку и проверку знаний по охране труда, не использующего средства индивидуальной защиты, не прошедшего медицинский осмотр, в случаях и порядке, предусмотренных законодательством;

21.16. обеспечивать соблюдение законодательства о труде, условий, установленных коллективным договором, соглашением, другими локальными нормативными правовыми актами и трудовыми договорами (контрактами);

21.17. осуществлять периодический контроль за соблюдением законодательства об охране труда;

21.18. своевременно оформлять изменения в трудовых обязанностях работника и знакомить его с ними;

21.19. обеспечивать    подготовку,   повышение           квалификации,

переподготовку и стажировку работников в соответствии с законодательством;

21.20. создавать необходимые условия для совмещения работы с получением образования в соответствии с Трудовым кодексом Республики Беларусь;

21.21. обеспечивать участие работников в управлении учреждением, своевременно рассматривать критические замечания работников и сообщать им о принятых мерах;

21.22. представлять статистические данные о труде, по вопросам условий и охраны труда в объеме и порядке, определяемых законодательством;

21.23. оформлять изменения условий и прекращение трудового договора (контракта) с работником приказом;

21.24. создавать работнику необходимые условия для соблюдения установленного режима работы;

21.25. создавать работнику надлежащие бытовые условия, условия для питания и занятия физической культурой;

21.26. исполнять другие обязанности, вытекающие из законодательства, локальных нормативных правовых актов и трудовых договоров.

22. Наниматель осуществляет свои обязанности в соответствующих случаях по согласованию или с участием первичной профсоюзной организации работников учреждения, в том числе при принятии локальных нормативных правовых актов, затрагивающих трудовые и социально-экономические права работников.

За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей наниматель (уполномоченное должностное лицо нанимателя) несет ответственность, предусмотренную Трудовым кодексом Республики Беларусь и иными законодательными актами.

Рабочее время и его использование

23. Рабочим считается время, в течение которого работник в соответствии с трудовым, коллективным договорами, правилами внутреннего трудового распорядка обязан находиться на рабочем месте и выполнять свои трудовые обязанности.

К рабочему относится также время работы, выполненной по предложению, распоряжению или с ведома нанимателя сверх установленной продолжительности рабочего времени (сверхурочная работа, работа в государственные праздники, праздничные и выходные дни).

Привлечение    работников    к    сверхурочной    работе,    работе    в

государственные        праздники,            праздничные   и    выходные           дни должно оформляться приказом с указанием причины, времени привлечения, наличия согласия работника, компенсации за работу или отгула. В исключительных случаях, предусмотренных в статье 121 Трудового кодекса Республики Беларусь, возможно привлечение к сверхурочной работе без согласия работника по устному распоряжению директора (или в его отсутствия заместителя директора по учебной работе) с последующим изданием соответствующего приказа.

24. Нормирование продолжительности рабочего времени осуществляется нанимателем с учетом ограничений, установленных Трудовым кодексом Республики Беларусь и коллективным договором.

Установлен режим рабочего времени по расчетному графику пятидневной рабочей недели с двумя выходными днями в субботу и воскресенье и ежедневной продолжительностью работы по 8 часов –воспитатели, помощники воспитателя, повар детского сада;

шестидневной рабочей недели с одним выходным днем в воскресенье и продолжительностью работы с понедельника по пятницу по 7 часов, в субботу 5 часов – другие работники учреждения.

25. Полная норма продолжительности рабочего времени не может превышать 40 часов в неделю.

Отдельным категориям педагогических работников в соответствии с действующим законодательством (постановление Министерства образования Республики Беларусь от 05.09.2011 № 255) устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени в неделю.

26. Режим рабочего времени определяет время начала и окончания рабочего дня, время обеденного перерыва, рабочие, выходные дни.

27. Режим рабочего времени работников разрабатывается исходя из режима работы, применяемого у нанимателя, особенностей организации учебного процесса, организации оказания платных образовательных и других услуг.

Режим рабочего времени работников определяется настоящими правилами внутреннего трудового распорядка, а также графиком работ всех категорий работников. Ежедневно учреждение работает с 7.30 до 18.40.

Воспитатели и помощники воспитателей дошкольного образования  приходят на работу в 7.30 и готовят помещения к приёму воспитанников. Обслуживающий персонал  приходит на работу в 8.00,  согласно утверждённого графика работы, принимает помещения, заступает на дежурство, дежурные  педагоги – в 8.30, в том числе в субботу, работают согласно графика нагрузки, расписания, остальные педагоги – в 8.45. В каникулярный период  педагоги  учреждения работают с 9.00 согласно  графика  нагрузки, во время работы оздоровительных лагерей с дневным пребыванием - в 8.45.

28. Режим рабочего времени директора учреждения  утверждается начальником отдела образования, спорта и туризма, заместителей директора по учебной и воспитательной работы  - директором учреждения.

Установленный режим рабочего времени доводится до ведама работников не позднее одного месяца до введения его в действие.

29. Наниматель вправе приказом временно изменять установленный настоящими Правилами режим рабочего времени в связи с летним каникулярным периодом, работой в составе приемной комиссии, а также в других случаях, обусловленных производственной необходимостью.

При выполнении работы вне учреждения (служебная командировка) режим гибкого рабочего времени не применяется, а учет рабочего времени ведется как при обычном режиме.

30. График работ составляется, утверждается и доводится до ведома работников в порядке, установленном нанимателем.

График работ не может противоречить режиму рабочего времени, установленному правилами внутреннего трудового распорядка, а также приказами директора.

31. Допускается изменение утвержденного графика работ в связи с производственной необходимостью, связанной с незапланированным временным отсутствием основного работника (временная нетрудоспособность, социальный отпуск, перенос трудового отпуска, увольнение работника и др.) или с незапланированным изменением организации учебного процесса, необходимостью срочного выполнения определенной работы.

В исключительных случаях допускается кратковременное изменение утвержденного графика работ по инициативе работника в связи с непредвиденными обстоятельствами уважительного характера на основании заявления работника (замена работников и др.).

Изменение утвержденного графика работ осуществляется на основании распоряжения по структурному подразделению с указанием причины изменения и по согласованию с проректором и начальником центра кадровой и правовой политики.

Измененный график работ (сменности) составляется, утверждается и согласовывается в установленном нанимателем порядке и доводится до ведома работников в оптимальные сроки под роспись.

При изменении установленного утвержденным графиком работ режима рабочего времени допускается изменение: времени начала работы времени окончания работы, времени перерыва для отдыха и питания (не менее 20 минут), скользящих выходных. Продолжительность рабочего дня и продолжительность рабочей недели изменению не подлежат.

Выполнением педагогами учебной, методической, научно-исследовательской, воспитательной и иных видов работы осуществляется

заместителем директора по учебной работе, заместителем директора по воспитательной  работе.

Время проведения педагогами и воспитателями  занятий должно строго соответствовать времени, указанному в учебном расписании. Изменение расписания учебного процесса по инициативе педагога или заместителя директора по учебной работе, заместителя директора по воспитательной  работе осуществляется в установленном порядке.

Время проведения заседания методических объединений педагогов, иных обязательных мероприятий считается рабочим временем (в том числе для педагогов, работающих на условиях совместительства). Информация о дате и времени проведения заседания методических объединений иных мероприятий размещается на информационном стенде в методическом кабинете не позднее, чем за день до их проведения.

32. Наниматель вправе в установленном законодательством порядке вводить суммированный учет рабочего времени для сторожей.

Суммированный учет рабочего времени вводится нанимателем по согласованию с первичной профсоюзной организацией работников учреждения.

Еженедельная продолжительность рабочего времени при суммированном учете может быть больше или меньше установленной нормы продолжительности рабочего времени в неделю (статьи 112 – 114 Трудового кодекса Республики Беларусь). При этом ежедневная продолжительность рабочего времени не может превышать 12 часов в среднем за учетный период.

Сумма часов рабочего времени по графику работ за учетный период не должна превышать норму часов за этот период, рассчитанную в соответствии со статьями 112 – 117 Трудового кодекса Республики Беларусь.

Учетным периодом при суммированном учете рабочего времени признается период, в пределах которого должна быть соблюдена в среднем установленная для данной категории работников норма продолжительности рабочего времени в неделю (статьи 112 – 114 Трудового кодекса Республики Беларусь).

Продолжительность учетного периода  в учреждении устанавливается поквартально.

33. Работник обязан отметить в журнале учета рабочего времени :

приход на работу;

уход с работы;

уходы с работы в течение рабочего дня.

Временем прихода на работу (ухода с работы) считается:

время пересечения работником пункта регистрации учреждения, в котором расположено его рабочее место;

34. Наниматель обязан организовать учет явки на работу и ухода с работы.

За ведение журнала учета рабочего времени и достоверность  вносимых   в него сведений отвечает лицо, в должностные обязанности которого входит ведение табельного учета (составления графиков работ (сменности), табелей использования рабочего времени), а при отсутствии указанного работника – руководитель структурного подразделения.

35. Продолжительность работы в рабочий день, непосредственно предшествующий государственному празднику или праздничному дню (часть первая статьи 147 Трудового кодекса Республики Беларусь), сокращается на один час (статья 116 Трудового кодекса Республики Беларусь). Работникам, работающим на неполную ставку, производить сокращение предпраздничного дня пропорционально продолжительности его рабочего времени. Сокращение рабочего дня для педагогов за счет сокращения времени учебных занятий не допускается.

36. В рабочее время запрещается отвлекать работников от непосредственной работы, освобождать от работы для выполнения общественных обязанностей и проведения мероприятий, не связанных с производственной деятельностью, если иное не предусмотрено законодательством, коллективным договором, соглашением.

37. Нахождение работников в нерабочее время в зданиях и служебных кабинетах не допускается, кроме случаев, когда это вызвано служебной необходимостью.

38. Очередность предоставления трудовых отпусков устанавливается для коллектива работников графиком трудовых отпусков, утверждаемым нанимателем, а также согласованным с первичной профсоюзной организацией работников учреждения. При составлении графика трудовых отпусков наниматель учитывает мнение работника о времени его ухода в отпуск, если это не препятствует нормальной деятельности организации и реализации права на отпуск других работников, а также планирует очередность трудовых отпусков в соответствии с частью четвертой статьи 168 Трудового кодекса Республики Беларусь.

График трудовых отпусков составляется на календарный год не позднее 5 января, установленного коллективным договором, согласовывается нанимателем с первичной профсоюзной организацией работников учреждения и доводится до сведения всех работников.

Поощрения за успехи в работе могут объявляться приказом нанимателя и доводятся до сведения работников

39. Виды и порядок применения поощрений работников за труд определяются коллективным договором, соглашением и правилами внутреннего трудового распорядка, иными локальными нормативными правовыми актами.

Объявленные приказом поощрения заносятся в установленном порядке в трудовую книжку работника.

40. За особые трудовые заслуги перед обществом и государством работники могут быть представлены к государственным наградам в соответствии с законодательством.

Ответственность за нарушение трудовой дисциплины несёт непосредственно работник (педагог) учреждения.

41. За противоправное, виновное неисполнение или ненадлежащее исполнение работником своих трудовых обязанностей наниматель может применять к работнику следующие меры дисциплинарного взыскания:

замечание;

выговор;

увольнение;

лишение полностью или частично дополнительных выплат стимулирующего характера на срок до 12 месяцев.

Увольнение в качестве дисциплинарного взыскания может быть применено в случаях:

систематического неисполнения работником без уважительных причин обязанностей, возложенных на него трудовым договором или правилами внутреннего трудового распорядка, если к работнику ранее применялись меры дисциплинарного взыскания (пункт 4 статьи 42 Трудового кодекса Республики Беларусь);

прогула (в том числе отсутствия на работе более трех часов в течение рабочего дня) без уважительных причин (пункт 5 статьи 42 Трудового кодекса Республики Беларусь);

появления на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения, а также распития спиртных напитков, употребления наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических веществ в рабочее время или по месту работы (пункт 7 статьи 42 Трудового кодекса Республики Беларусь);

совершения по месту работы хищения имущества нанимателя, установленного вступившим в законную силу приговором суда или постановлением органа, в компетенцию которого входит наложение административного взыскания (пункт 8 статьи 42 Трудового кодекса Республики Беларусь);

однократного грубого нарушения требований по охране труда, повлекшего увечье или смерть других работников (пункт 9 статьи 42 Трудового кодекса Республики Беларусь);

однократного грубого нарушения трудовых обязанностей руководителем организации (обособленного подразделения) и его заместителями, главным бухгалтером и его заместителями (пункт 1 статьи 47 Трудового кодекса Республики Беларусь).

42. Прогулом считается отсутствие работника на работе более трех часов в течение рабочего дня без уважительных причин.

За прогул без уважительной причины наниматель вправе уменьшить работнику продолжительность трудового отпуска на количество дней

прогула. При этом продолжительность трудового отпуска не может быть меньше двадцати четырех календарных дней.

Признаются дисциплинарным проступком: опоздание, неявка на занятие; роспуск классного коллектива; досрочный уход работника с занятия без уважительных причин; изменение времени проведения занятий в неустановленном порядке; неявка, опоздание на педагогический совет, совещание, иные обязательные мероприятия; досрочный уход с них без уважительной причины.

43. До применения дисциплинарного взыскания от работника должно быть затребовано письменное объяснение.

Отказ работника дать объяснение не может служить препятствием для применения взыскания.

Отказ работника от дачи объяснений оформляется актом с указанием присутствовавших свидетелей.

44. Требовать предоставления письменных объяснений у работников учреждения  по направлениям своей деятельности вправе: заместители директора по учебной и воспитательной работе, завхоз – у подчиненных  педагогов, работников.

45. Дисциплинарное взыскание применяется не позднее одного месяца со дня обнаружения дисциплинарного проступка, не считая времени болезни работника или (и) пребывания его в отпуске.

Дисциплинарное взыскание не может быть применено позднее шести месяцев, а по результатам ревизии, проверки, проведенной компетентными государственными органами или организациями, – позднее двух лет со дня совершения дисциплинарного проступка.

В указанные сроки не включается время производства по уголовному делу.

46. За каждый дисциплинарный проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание.

К работникам, совершившим дисциплинарный проступок, независимо от применения мер дисциплинарного взыскания могут применяться: снижение премий, изменение времени предоставления трудового отпуска и другие меры. Виды и порядок применения этих мер определяются правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором, соглашением, иными локальными нормативными правовыми актами.

47. Приказ о дисциплинарном взыскании с указанием мотивов объявляются работнику под роспись в пятидневный срок, не считая времени болезни работника и (или) пребывания его в отпуске.

Работник, не ознакомленный с приказом о дисциплинарном взыскании, считается не имеющим дисциплинарного взыскания.

Отказ работника от ознакомления с приказом оформляется актом с указанием присутствующих при этом свидетелей.

48. Если в течение года со дня применения дисциплинарного взыскания работник не будет подвергнут новому дисциплинарному взысканию, он считается не подвергавшимся дисциплинарному взысканию. При этом дисциплинарное взыскание погашается автоматически без издания приказа.

Дисциплинарное взыскание может быть снято нанимателем, досрочно до истечения года по собственной инициативе, по ходатайству непосредственного председателя первичной профсоюзной организации работников или иного представительного органа (представителя) работников, а также по просьбе работника.

Досрочное снятие дисциплинарного взыскания оформляется приказом.

49. Трудовые договоры (контракты) до истечения срока их действия могут быть расторгнуты нанимателем по иным основаниям, признаваемым дискредитирующими обстоятельствами увольнения в соответствии с Декретом № 5 от 15 декабря 2014 г. «Об усилении требований к руководящим кадрам и работникам организаций» и иными законодательными актам

Использование информационных  ресурсов  учреждения

50. Использование информационных ресурсов учреждения членами коллектива осуществляется в порядке, определяемом настоящими Правилами и иными локальными нормативными правовыми актами.

51. Под информационными ресурсами учреждения понимается вся информация, предоставляемая посредством локальной сети учреждения, а также информация, хранящаяся на жестких дисках (винчестерах) компьютеров, в том числе информация, копируемая пользователями с индивидуальных носителей (дисков, дискет, флэш-памяти и т.д.) на жесткие диски компьютеров учреждения. К информационным ресурсам относится также информация, размещаемая на информационных стендах учреждения.

52. Информационные ресурсы учреждения предоставляются в пользование членам коллектива только для выполнения учебной, научно-исследовательской, воспитательной работы, а также для выполнения функций, вытекающих из должностных обязанностей работников .

53. Запрещается использовать ресурсы Интернет (www, электронную почту, chat и другие), ресурсы локальной  сети (системный chat, файловые сервера, сервера баз данных и другие), а также информационные стенды учреждения для размещения (распространения) материалов, содержание и направленность которых запрещены международным и национальным законодательством Республики Беларусь, включая материалы, носящие вредоносный, угрожающий, клеветнический, непристойный характер, способствующие разжиганию национальной розни, содержащие политическую агитацию,

подстрекающие (призывающие) к насилию, к совершению противоправной деятельности, а также оскорбляющие честь и достоинство других лиц.

54. Запрещается инсталлировать или вносить изменения в системное программное обеспечение.

Заключительные положения.

55. В помещениях и на территории учреждения запрещается:

55.1. приносить и распивать алкогольные, спиртсодержащие напитки и пиво, распространять, хранить и употреблять токсические и наркотические вещества, находиться в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения, совершать иные действия, за которые действующим законодательством предусмотрена административная ответственность;

55.2. приносить взрывчатые, легковоспламеняющиеся и токсичные вещества, огнестрельное, газовое и холодное оружие.

55.3. играть в карты и другие азартные игры;

55.4. играть в спортивные игры, проводить тренировки вне специально отведенных для этого мест (спортивных площадок) за исключением проведения в установленном порядке организованных массовых спортивно-развлекательных мероприятий;

55.5. курить (учреждение  является территорией, свободной от курения);

55.6. сквернословить;

55.7. нарушать санитарно-гигиенические правила и нормы;

55.8. наносить на стены, аудиторные столы и в других местах какие-либо надписи и рисунки, расклеивать и вывешивать объявления без разрешения администрации;

55.9. портить имущество учреждения или использовать его не по назначению, совершать действия, нарушающие чистоту и порядок;

55.10. кричать, шуметь, играть на музыкальных инструментах, пользоваться звуковоспроизводящей аппаратурой с нарушением тишины и созданием помех по осуществлению учебного процесса;

55.11. проводить репетиции художественной самодеятельности вне специально отведенных для этого мест.

55.12. находиться в учебных помещениях учреждениях в верхней одежде, головных уборах;

55.13. загораживать проходы, создавать помехи для движения людей и автотранспорта;

55.14. перемещать из помещения в помещение без разрешения администрации или материально-ответственных лиц учреждения мебель, оборудование и другие материальные ценности;

55.15. осуществлять кино-, фото- и видеосъемку в режимных и выделенных помещениях учреждения и на территории без разрешения руководства;

55.16. осуществлять без разрешения администрации торговлю с рук, столиков, лотков и т.п., а также оказывать иные платные услуги (ремонт, прокат, видео- и звукозапись и т.п.);

55.17. использовать помещения столовой, спортзала не по назначению, кроме аренды по договору.

56. Администрация учреждения обязана обеспечить охрану здания, сохранность оборудования, инвентаря и другого имущества, а также поддержание необходимого порядка в учебных и бытовых зданиях.

Охрана зданий, имущества и ответственность за их противопожарное и санитарное состояние возлагается приказом директора на заместителя директора по учебной работе, заместителя директора по воспитательной работе, завхоза.

Все работники учреждения  обязаны соблюдать пропускной режим.

Наниматель имеет право использовать средства видеонаблюдения в служебных помещениях организации, при этом информация о наличии камер видеонаблюдения размещается на видном месте.

57. Настоящие Правила вывешиваются в учреждении на видном месте, размещаются на официальном Интернет-сайте и доводятся до сведения работников.

58. Ответственность за ознакомление работников учреждения под роспись с настоящими Правилами несут заместитель директора по учебной работе, заместитель директора по воспитательной работе, завхоз. Форма ознакомления работников с настоящими Правилами приведена в приложении 1.

59. Правила внутреннего трудового распорядка, утвержденные директором  учреждения 22.08.2012 г., признать утратившими силу с 31.08.2017 г.

СОГЛАСОВАНО

Пратакол

профсоюзного комитета

_________№____

 

Приложение 1

Список работников учреждения по ознакомлению с правилами внутреннего трудового распорядка

№ п/п

Ф.И.О

Должность

Дата

Подпись

Абражей

Наталья Ивановна

  Баканова Елена

  Викторовна

  Блоцкая

  Наталья Викторовна

  Бомбир Анна

  Демьяновна

  Буйко Светлана

  Адамовна

Вайчик Ирина

Всеволодовна

  Волчкевич Юлия

  Леонидовна

Грейня Людмила

Константиновна

Гринцевич Анна

Ивановна

Губарь Светлана

Николаевна

Денисик Людмила

Петровна

Дубович Светлана Леонидовна

Еремина Лариса

Фёдоровна

Жадейко

Светлана Михайловна

Жих Марина  Александровна

Жук Виктор Леонидович

Жук Наталья   

Викторовна

Иода Кристина Казимировна

Калиновска Людмила Иосифовна

Карамышева Инна Александровна

Кивуля Ольга Петровна

 Корнелик Сергей Михайлович

Лаборевич Ирина Васильевна

Лихойдень Галина

Петровна

Лопата Людмила Николаевна

Маленчик Мария

Ивановна

Мармыш

Татьяна Станиславовна

Махомет Галина Владимировна

Милейко Марина

Николаевна

Ровба Оксана

Викторовна

Рожко Татьяна Геннадьевна

Свиб Жанна

Анатольевна

  Слаута Екатерина Михайловна      

Тамашова Наталья Петровна

Татарчик Мария

Константиновна

Траскевич Иван

Павлович

Трахимович Наталья Михайловна

Фабишевская Алла

Иосифовна

Франюк Александр

Михайлович

Хреновская Елена Арсееньевна

Хроновская Елена

Викторовна

Шимко Елена

Ивановна

Юрковец

Татьяна Васильевна

 

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.