Новости проекта
Мобильное приложение Schools.by
Голосование
На якой мове Вы размаўляеце дома:
Всего 57 человек

Родителям

Дата: 8 декабря 2020 в 16:47, Обновлено 9 декабря 2020 в 07:51
Подсказки Мудрой Совы - Математическая симметрия

Первоклашкой быть не просто

Поступление в школу меняет весь образ жизни ребёнка. И хотя все дети поначалу воспринимают школу как новое развлечение, со временем приходит понимание того, что школа – это серьёзно. Свойственные малышам беспечность и беззаботность сменяются жизнью, наполненной множеством обязанностей и ограничений. Каждый день нужно ходить в школу, выполнять требования учителя, подчиняться определённым правилам, и даже дома нет покоя – нужно делать уроки! Вот тут и начинаются проблемы, решить которые очень важно именно сейчас, ведь дальнейшая успеваемость и стремление учиться закладывается именно в первый школьный год.

Мама, помоги!

Очень часто в нежелании детей учиться виноваты сами родители. Именно они, действуя из самых лучших побуждений, отбивают у ребёнка тягу к знаниям. Самая распространённая родительская ошибка – это стремление вырастить вундеркинда. Ещё задолго до поступления в школу ребёнок уже умеет читать, писать, считать, то есть всё то, чему учат в первом классе. В таком случае ему уже неинтересно останавливаться на достигнутом, он готов двигаться вперёд, а школьная программа этого не позволяет. Поэтому мамам, мечтающим, чтобы их малыш был самым – самым, нужно знать, что слишком много учиться вредно. Дети быстро устают, и чем больше вы будете его заставлять сидеть за книжками, тем хуже. В этом случае малыш будет воспринимать учёбу как неприятную тяжёлую обязанность и соглашается делать уроки только «из-под палки».

Подготовка ребёнка к школе должна заключаться в развитии познавательных процессов – внимания, памяти, речи, мышления и восприятия. И не нужно пытаться любой ценой обучить ребёнка письму, счёту и чтению – всё это он очень быстро освоит в первом классе. А ваша основная задача – поддержание интереса к знаниям в целом.

Первый класс – самый тяжёлый

Не стоит забывать о том, что ваш первоклашка переживает стресс, даже если внешне он спокоен. Все дети наряду с переполняющими их чувствами радости и удивления по поводу происходящего в школе испытывают тревогу, растерянность, напряжение. В первые дни посещения школы у ребёнка снижается сопротивляемость организма, могут нарушаться сон и аппетит, повышаться температура, обостряться хронические заболевания.

Периоды адаптации к школе и её требованиям проходят все первоклассники, только у одних он длится один месяц, у других – одну четверть, а у третьих растягивается на весь учебный год. И это нужно учитывать: помогите малышу, а не давите на него непомерными требованиями.

Непременным атрибутом учёбы являются школьные принадлежности, поэтому не экономьте на них и позвольте ребёнку участвовать в их выборе – они поддерживают интерес к учёбе.

                      Картинка с 1 сентября первокласснику - Открытки с 1 сентября днём Знаний -  Анимационные блестящие картинки GIF

Советы родителям первоклашки

Поддержите в ребёнке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в школьных делах и заботах ребёнка, серьёзное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут подтвердить значимость его нового положения и деятельности.

Обсудите с ребёнком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.

Ваш ребёнок пришёл в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получаться – и это естественно. Ребёнок имеет право на ошибку.

Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.

Не пропускайте трудности, возможные у ребёнка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними на первом году обучения.

Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.

Если вас что-то беспокоит в поведении ребёнка и его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.

С поступлением в школу в жизни вашего ребёнка появился человек более авторитетный, чем вы, — это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своём педагоге. 

Уважаемые родители!

Попробуйте сами проверить, готов ли Ваш малыш к обучению.

МОЖЕТ ЛИ ВАШ РЕБЁНОК:

1. Объяснить с помощью слов, чего он хочет, то есть не показывать пальцем, а сказать: куртка, конфета, цыплёнок?

2. Изъясняться связно, например: «Покажи мне…»?

3. Понимать смысл того, о чём ему читают?

4. Чётко выговаривать своё имя?

5. Запомнить свой адрес и номер телефона?

6. Писать карандашами или мелком на бумаге?

7. Нарисовать картинки к сочинённой истории и объяснить, что на них изображено?

8. Пользоваться красками, пластилином, карандашами для творческого самовыражения?

9. Вырезать ножницами (с тупыми концами) фигуры по линиям?

10. Слушать и следовать полученным указаниям?

11. Быть внимательным, когда кто-то с ним разговаривает?

12. Сосредоточиться хотя бы на 10 минут, чтобы выполнить полученное задание?

13. Радоваться, когда ему читают вслух или рассказывают истории?

14. Проявлять интерес к окружающим предметам?

15. Ладить с другими людьми?

                                               Рекомендации родителям по семейному воспитанию. ГУО "Средняя школа №8  г.Бреста имени Героя Беларуси В.Н.Карвата"

Готов ли ваш ребенок к школе

Ваш ребенок идет в первый класс, вы счастливы и горды. И вы, естественно, волнуетесь. Вы думаете о том, как сложится у него в дальнейшем школьная жизнь. И даже если он неплохо готов к школе (читает, считает, хорошо рассказывает, пишет печатными буквами), вас все равно не покидает какое-то беспокойство. Еще большее волнение испытывает ребенок, ведь он находится на перепутье между дошкольной и школьной жизнью. Дети 6-7 лет реагируют на состояние неопределенности всем своим существом: нарушается устойчивость к стрессам, растет напряженность. И с таким ребенком, конечно, нелегко. Поэтому так важно понять это состояние детей и помочь им быстрее привыкнуть к новой жизни.

Какие же составляющие входят в набор «школьной готовности»? Это прежде всего мотивационная готовность, волевая готовность, интеллектуальная готовность, а также достаточный уровень развития зрительно-моторной координации.       

Мотивационная готовность - это наличие у детей желания учиться. Большинство родителей почти сразу ответят, что их дети хотят в школу и, следовательно, мотивационная готовность у них есть. Однако это не совсем так. Прежде всего, желание пойти в школу и желание учиться существенно отличаются друг от друга. Важно рассказывать детям о том, что именно значит быть школьником, почему он становится более взрослым, поступив в школу, и какие обязанности он будет там выполнять. На доступных примерах можно показать важность уроков, оценок, школьного распорядка. Расскажите, что значит быть школьником и какие обязанности появятся в школе. Воспитывайте интерес к содержанию занятий, к получению новых знаний, воспитывайте произвольность, управляемость поведения. Никогда не говорите о том, что в школе не интересно, что это напрасная трата времени и сил. Исключайте авторитарность, диктаторство, угрозы типа: 

«вот пойдешь в школу - там тебе покажут!», «только посмей мне двойки приносить!»

Интеллектуальная готовность - многие родители считают, что именно она является главной составляющей психологической готовности к школе, а основа ее - это обучение детей навыкам письма, чтения и счета. Это убеждение и является причиной ошибок родителей при подготовке детей к школе, а также причиной их разочарований. На самом деле интеллектуальная готовность не предполагает наличия у ребенка каких-то определенных сформированных знаний и умений (например, чтения), хотя, конечно, определенные навыки у ребенка должны быть. Однако главное - это наличие у ребенка более высокого психологического развития, которое и обеспечивает произвольную регуляцию внимания, памяти, мышления, дает ребенку возможность читать, считать, решать задачи «про себя», то есть во внутреннем плане.

Волевая готовность - необходима для нормальной адаптации детей к школьным условиям. Речь идет не столько об умении слушаться, сколько об умении слушать, вникать в содержание того, о чем говорит взрослый. Вы можете развивать такое умение, давая детям разные , вначале несложные задания. При этом обязательно просить детей повторить ваши слова, чтобы убедиться в том, что они все услышали и правильно поняли. Для тренировки волевой готовности хороши и графические диктанты, в которых дети рисуют в определенной последовательности геометрические фигуры под вашу диктовку или по заданному вами образцу.

   Чтобы понять, насколько готов ваш ребенок учиться в школе, вы должны знать, какими качествами вообще должен обладать ребенок, чтобы учиться в первом классе:

внимание, способность к длительному (15-20 минут) сосредоточению;

хорошая память;

сообразительность;

любознательность;

развитое воображение;

начальные навыки чтения, счета, письма;

физическая ловкость;

волевые качества (способность выполнять не только привлекательную работу);

организованность, аккуратность;

дружелюбие, умение общаться с другими детьми и взрослыми.

Немаловажное значение имеют навыки самообслуживания, уровень координации движения пальцев, кисти, всей руки, а также уровень зрительно-моторных координаций.

Очень важный элемент готовности к школе - умение ребенка работать по инструкции.

                  Скоро в школу или Кризис 7 лет

Учение становится трудом только при том условии, когда в нем есть важнейшие признаки всякого труда, - цель, усилия, результаты.

В. А. Сухомлинский

В семь лет ребенок из дошкольного переходит в школьный возраст. Основная причина нового кризиса - развивающие возможности игры ребенком исчерпаны. Все дошкольное детство игра была не просто самым любимым занятием мальчиков и девочек, она была стимулом и условием их развития. Через игру дети изучали всевозможные социальные роли и отношения, оттачивали свой интеллект и учились управлять своими эмоциями и поведением.

Но рано или поздно наступает момент, когда персонажи и роли, игрушки и воображаемые ситуации уже не могут полностью удовлетворить потребность 6-7-летнего ребенка в познании окружающего мира. У ребенка возникает новая потребность узнать неявную, скрытую причину явлений и событий, научиться предвидеть и планировать результаты своих поступков.

Кирилл пришел из детского сада грустный. На вопросы: «Что болит?», «Кто обидел?» - ответил неопределенной гримасой и ушел в свою комнату. Потрогал несколько игрушек, взял в руки коробку с пластилином и вдруг, резко ударив ею по столу, тихо, но отчетливо произнес: «Нет, так больше нельзя! Все игрушки да игрушки, пластилин да пластилин ... Скучно!»

Кризис требует перехода к новой социальной ситуации, требует нового уровня отношений. Именно на рубеже дошкольного и младшего школьного возраста возникает способность и потребность выполнять социальную роль. Такой желанной для ребенка ролью становится статус ученика.

Придя первого сентября из школы, Даша гордо произнесла: «Наконец-то я стала человеком!» На бабушкин вопрос: «А до этого что же - человеком не была?» - ответила гримасой, выражающей величайшее презрение ко всей прежней жизни.

Учение олицетворяет для ребенка новый, взрослый образ жизни.

В то же время стремление стать школьником далеко не всегда связано с желанием и умением учиться. Школа привлекает многих детей, прежде всего, внешними атрибутами школьной жизни - портфель, тетрадки, перемены, отметки. В таком случае школа остается игрой, игрой во взрослость.

 У детей может возникнуть негативизм, отрицательное отношение к своему еще вчерашнему прошлому. Мальчишки и девчонки с иронией относятся к тому, что совсем недавно они были маленькими и беспомощными. Это отношение распространяется на одежду, которую они носили, на старые игрушки и книжки. Дети смеются над тем, что занятия с пирамидками и кубиками, куклами и машинками доставляли им явное удовольствие. Игрушки, которые два-три года назад вызывали восторг и восхищение, теперь вызывают у них лишь скептическое удивление.

Средством преодоления кризиса семи лет может стать создание условий для начала освоения ребенком первых теоретических знаний: азбуки, письма и счета. В период кризиса формируется и готовность к школьному обучению.

Готовность к школе - это не только желание, но еще и умение учиться.

Кроме желания стать школьником для успешной учебы важно объяснить ребенку, чему и для чего он учится. Без понимания этого дети не смогут стать учениками в полном смысле этого слова.

Попытки родителей приобщить своих детей к научно-теоретическим знаниям - как можно раньше научить составлять слоги и слова, читать и писать, выполнять арифметические действия - заканчиваются неудачей именно потому, что еще не закончился кризис дошкольного детства. Ребята охотно играют кубиками с буквами и цифрами, с огромным любопытством рассматривают книжки, но только картинки в азбуках для маленьких. Быстро устают и бегут играть. А попытки взрослых заставить малышей учиться ведут к упрямству и капризам.

Интеллектуальная пассивность детей, их нежелание думать, решать задачи, прямо не связанные с игровой или житейской ситуацией, могут стать существенным тормозом в учебной деятельности.

И только совпадение по срокам систематического обучения наукам в школе или дома с кризисом 6-7 лет - моментом, когда игра исчерпывает свои развивающие возможности и на смену игре приходит желание ребенка учиться и узнавать новое, приходит интерес к внешнему миру и готовность к обучению - будет способствовать тому, что учеба станет интересной, даст стойкие положительные результаты.

Для успешной учебы ребенок должен не только понимать чему и для чего он учится. Он должен хотеть учиться, чтобы узнавать новое. Вот важный шаг на пути к успешной учебе.

 В этом возрасте расширяется жизненное пространство ребенка.

В общении со взрослыми возникают новые темы, не связанные с сиюминутными семейными или бытовыми событиями. Дети начинают интересоваться политикой, жизнью в других странах, происхождением планет и природных явлений. Это примеры расширения сферы интересов ребенка.

Новые знания появляются в результате общения с новым кругом взрослых - воспитатели, руководители кружков, врачи, продавцы, соседи, знакомые папы и мамы. Ребенок учится «как себя вести» в каждой ситуации. Происходит структурирование внутренней жизни ребенка, утрачивается детская непосредственность.

Появление у ребенка внутреннего мира сопряжено с появлением внутренних переживаний - радости, обиды, огорчения - и знания, что он их переживает: я радуюсь, я огорчен, я сердит.

«Я могу быть разным» - понимает ребенок и может сам создать себе какое-то состояние или цель: «Подкрадусь на цыпочках», «Рассержусь», «Напугаю», «Давайте веселиться», «Притворюсь». Во время кризиса семи лет собирается материал для построения собственного я: ребенок уже может «захотеть и не заплакать», «не бояться», «попросить», «захотеть и понять, потом выучить», «не плакать и не кричать, а просто сказать».

Появляется новое звено между желанием что-то сделать и делом, а именно возможность оценить будущий поступок. Ребенок размышляет, прежде чем что-то сделать.

В период кризиса семи лет впервые возникает обобщение переживаний, или «логика чувств». Иными словами, ребенок начинает понимать причинно-следственные связи.

Требовательность к себе, самолюбие, самооценка, желание быть успешным возникают именно в этом возрасте и являются следствием осознания и осмысления своих переживаний.

«Мама, а если ребенок очень хочет учиться, знает буквы и умеет считать, он сможет стать отличником, когда пойдет в школу?» Такой положительный образ самого себя будет способствовать стремлению учиться, получать знания и положительную оценку за свой труд.

Но бывает и по-другому: «Ничего не умею», «Никогда ничего не получится», «Я уже все и так умею, все равно ничему в школе не научусь». Такой негативный образ самого себя, сформированный еще только на пороге школы и не без «влияния и помощи» взрослых, ведет к недостатку самодоверия, к снижению успеваемости. А неуспехи и неудачи ребенка влияют на его самооценку и на понимание себя. Нужно еще до школы приложить все силы для того, чтобы не было порочного круга: негативный образ самого себя – неудача – низкая самооценка.

Дайте ребенку возможность почувствовать успех, хвалите, это придаст ему силы, даст веру в себя: «Трудно, но я смогу».

Если вы заметите, что ребенок охладел к играм и забавам, дайте ему книги, тем самым вы дадите ему толчок к дальнейшему развитию. Теперь оно будет направлено на получение новых знаний и на умение контролировать свое поведение. Ребенок вновь обретет желание подчиняться взрослым, слушаться их, но теперь в новой ситуации, в учебной деятельности. Непререкаемым авторитетом будет тот человек, который поможет малышу войти в мир научного знания.

Вот мы и познакомились с кризисами дошкольного возраста. Теперь, уважаемые взрослые, изменение поведения детей, наступление кризисных моментов первого, третьего и седьмого года жизни не должны пугать вас.

Нарушение привычного поведения - капризность и упрямство, строптивость и своевольные выходки, борьба за самостоятельность и негативизм - полностью компенсируется стремительным рывком в развитии, который ребенок совершает за короткий период кризиса. Кризис - это скачок в завтрашний день развития, это предвестник взросления вашего малыша.

Делая шаг назад в период кризиса, временно отступая от достигнутого, малыш одновременно совершает два скачка вперед. У него возникают новые черты и особенности. В периоды возрастных кризисов маленький человек продвигается по пути прогресса в два раза быстрее и успешнее, чем в плавные, спокойные, благополучные периоды. В этом и состоит важное и прогрессивное значение любого возрастного кризиса.

Постарайтесь правильно выбрать линию своего поведения. Она должна отличаться от прежней, ведь малыш изменился, и вы знаете, почему это произошло, понимаете и поддерживаете своего взрослеющего ребенка.

Универсальный рецепт поведения взрослых в период трудных моментов возрастных кризисов: терпимость, внимание, постоянство главных требований плюс гибкость и понимание природы резких изменений во взаимоотношениях. Не бороться, а вовремя оценить, принять и пережить нормативные изменения - перешагнуть вместе со своим малышом на новую ступеньку в развитии!

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.